Талант пользоваться душой потерян, а тело изначально было глупой затеей. Gillia

Картинка кликабельна.

Информативность лица и глаз.
- полностью открытые глаза характеризуют высокую восприимчивость чувств и рассудка, общую живость.
- широко открытые "вытаращенные" глаза свидетельствуют об усилении оптической привязанности к окружающему миру.
- прикрытые, "занавешенные" глаза - зачастую признак инертности, равнодушия, высокомерия, скуки или сильного утомления. Коварство, хитрость
- суженный или прищуренный взгляд означает либо сконцентрированное пристальное внимание (наблюдение), либо (в сочетании с взглядом сбоку) коварство, хитрость.
- прямой взгляд, с лицом, полностью обращенным к партнеру, демонстрирует интерес, доверив открытость (готовность к прямому) взаимодействию.
- взгляд сбоку, углами глаз, свидетельствует об отсутствии полной отдачи, скепсисе, недоверии.
- взгляд снизу (при склоненной голове) указывает либо на агрессивную готовность к действиям, либо (при согнутой спине) на подчиненность, покорность, услужливость.
- взгляд сверху вниз (при откинутой голове) обнаруживает чувство превосходства, высокомерие, презрение, поиски господства. Скромность, робость, чувство вины
- уклоняющиеся взгляд указывает на неуверенность, скромность или робость, возможно чувство вины.
- оттянутые вниз уголки рта символизируют в целом негативное отношений к жизни, общее невеселое выражение лица.
- приподнятые уголки рта отражают позитивное отношение к жизни, оживленное и веселое выражение лица.
- если рот выглядит пухлым, то его указывает на увеличенную жизненность чувств, мягким - на чувствительность, острым, точно вырезанным - на интеллектуальность, твердым - на определенность воли.
Информативность руки и кисти руки.
"Чтение" языка рук и в целом жестов все больше становится предметом исследований, особенно за рубежом (например, Г. Калеро, Д. Ньюренберг, А. Штангль, С. Данкелл и др.) А. Штангль в своих работах описывает множество жестов, в особенности рук и кисти, "чтение" которых позволяет лучше понимать собеседника.
Неготовность действовать
- вяло свисающие вдоль тела руки - пассивность, отсутствие готовности к действию, недостаток воли.
- руки заложены за спину - отсутствие готовности к действию, а также скрытые сношения, робость, затруднительное положение.
- ладонь, открытая кверху - жест объяснения, убеждения, открытого представления.
- одна или обе руки спрятаны в карманах - укрывание затруднений, неуверенности, потеря непосредственности.
- рука сжимается в кулак - концентрация, овладение волнением, стремление к самоутверждению.
- потирание рук - человеком овладели приятные, удовлетворяющие его мысли.
- движения рук, закрывающие лицо или часть его - желание скрыть, спрятать, утаить свое состояние; задумчивость иди затруднение. Защитная реакция, некоторое выжидание
- скрещенные на груди руки - защитная реакция, известная изоляция, некоторое выжидание.
- стирающее движение рук по лбу - стирание нехороших мыслей, плохих представлений или концентрация на размышлениях.
- раскрытая ладонь гладит что-нибудь приятное на ощупь (например, другую руку) - мягкий нрав, благодушное настроение, напряженно выпрямленный указательный палец - знак концентрации на внутреннем состоянии, безотносительно к другим людям.
- указательный палец, прямой, касается края губ - чувство неуверенности, поиск причин, помощи.
- палец засунут в рот - наивность, состояние рассеянности, непонимания.
- палец касается глаз или ушей - знак некоторой неловкости, известная робость, желание убежать. Демонстрация своей твердости
- кончики указательного и большого пальцев соприкасаются, в то время как остальные, особенно мизинец, оттопырены - высокая степень концентрации внимания к тончайшим деталям.
- руки упираются в бедра - потребность в усилении, упрочнении, демонстрация своей твердости и превосходства, вызов, бравада - от наивной до злобной формы.
- руки поддерживают верхнюю часть туловища, опираясь на что-то (например, о стол, спинку стула, низкую трибуну и т.д.) - стремление к духовной опоре или внутренняя неуверенность.
Информативность плеч человека.
- высоко поднятые плечи со слегка сутулой спиной и втянутым подбородком "говорят" о беспомощности, нервозности, хроническом страхе, неуверенности и боязливости
- плечи, спадающие вперед, указывают на чувство слабости и подавленности, комплекс неполноценности
- свободное опускание плеч свидетельствует о наступившем чувстве уверенности, о внутренней свободе, владении ситуацией
- отведение плеч назад означает решимость действовать, чувство силы, активность, предприимчивость, нередко переоценку собственных возможностей
- выпяченная грудная клетка набюдается у людей активных, с развитым ощущением собственной значимости, потребностью в социальных контактах
- впалая грудная клетка часто указывает на известное равнодушие, замкнутость, пассивность, покорность и угнетенность.
Информативность положения ног и ступней.
Человек сильный, уравновешенный, спокойный, твердого характера - уверенно стоящий на ногах человек (ноги расставлены не более, чем на две ширины ладони), с равномерным распределением веса тела, свидетельствует, что это человек сильный, уравновешенный, спокойный, твердого характера, умеющий применяться к обстоятельствам
- неподвижная, застывшая поза, при сильном напряжении, указывает на плохую приспособляемость, упрямство, негибкое самоутверждение
- изменчивая поза, стоя, при недостатке напряжения, с частой сменой опорной ноги и позиции ступней, обнаруживает недостаток твердости и дисциплинированности, ненадежность и боязливость
- покачивание на носках означает либо подготовку к активному движению, либо агрессивную установку, либо свидетельствует о заносчивости
- стойка "широко расставив ноги" указывает на потребность в самоутверждении, широкие притязания, завышенную самооценку и часто - на чувство неполноценности
- если походка или стойка характеризуются заметной повернутостью носков ног наружу, то это говорит "о чванливой походке", самомнении и самодовольстве ("выступает павой")
- если же носки загнуты вовнутрь, то это указывает на известную внутреннюю слабость, относительный недостаток напряжения, сомнение в своих силах.
Информативность походки.
Различают несколько типов походки:
- ритмичная - расслабленная форма приподнятого, но уравновешенного настроения, типична для гуляющих
Волевая деятельность или стремление к цели - равномерная (по типу армейского маршевого шага) - волевая деятельность или стремление к цели
- широкие шаги - часто акстраверсия, целеустремленность, предприимчивость, непринужденность, абстрагирующее мышление
- короткие, маленькие шаги - чаще интраверсия, осторожность, расчет, быстрое мышление и реакция, сдержанность, тип мышления, скорее, конкретный
- ритмически сильная (с усиленными движениями бедер) - наивно-инстинктивные и самоуверенные натуры; раскачивание плеч в резонанс - в основном, эффектные, самовлюбленные индивиды
- шаркающая, "провисающая" - отказ от волевых усилий и стремлений, вялость, медлительность, леность
- твердая, угловатая, "ходульная", "деревянная" - зажатость, недостаток контактов, робость, неспособность к свободному проявлению
- постоянное приподнимание на напряженных носках ног - стремление вверх, ведомое сильной потребностью в чувстве превосходства, особенно интеллектуального.
По мнению Д. Норенберга и Г. Калеро, люди, которые ходят быстро, размахивая руками, имеют ясную цель и готовы немедленно ее реализовать, а люди, обычно держащие руки в карманах, скорее всего критичны и скрытны, им очень нравится подавлять других. Те, что находятся в угнетенном состоянии духа, тоже часто при ходьбе держат руки в карманах, волочат ноги и редко глядят вверх или в том направлении, куда идут, Таким образом, характер отношений, а также некоторые личностные особенности могут отражаться на осанке, посадке, походке и другой, типичной для данного человека позе.
Высокомерные люди откидывают корпус назад, выпячивают грудь и вскидывают голову. Скромные пытаются быть незаметными, поэтому сутулятся, втягивают голову в плечи, которые слегка приподнимают.
Типичный подхалим наклоняет весь корпус вперед, при этом устремляя взгляд на собеседника и широко, подобострастно улыбаясь.
Информативность посадки.
Различаются несколько способов посадки человека:
- закрытая (ноги и ступни сомкнуты) - боязнь контакта, недостаток уверенности в себе
- беззаботно-открытая (ноги или бедра широко расставлены) - недостаток дисциплины, леность, равнодушно-примитивная бесцеремонность
- ноги замкнуты одна за другую - естественная самоуверенность, благодушное настроение, нет готовности к деятельности или защите
- посадка на краешке стула, с выпрямленной спиной - высокая степень заинтересованности в предмете разговора
- посадка при постоянной готовности вскочить (например, одна ступня - под сидением стоит полностью, другая - позади нее на носке) - типичная для неуверенно-боязливых или злобно- недоверчивых натур.
Информативность позы спящего.
Определение характера человека по его внешности - дело, безусловно непростое. Всегда необходимо учитывать, что некоторые люди стремятся замаскировать свое внутреннее содержание внешней игрой.
Однако определенную информации об индивидуально- психологических особенностях личности и поведения человека его типичные позы все же содержат. Представляют интерес данные о типичных лозах во время сна, "Поза спящего - ночной язык человека" - так назвал свою книгу американский специалист в этой области С. Данкелл (Нью-Йорк, 1978).
Приведем описанные в книге некоторые позы спящих и их интерпретацию:
Такой человек нуждается в помощи и покровительстве - если человек спит на боку, свернувшись "калачиком" и прижимая подушку руками к животу, то в жизни он слаб и беззащитен, постоянно нуждается в помощи и покровительстве. Данкелл" образно называет таких людей, "бутонами", не желающими "расцвести". По его мнению, они подсознательно не желают расставаться с детством, испытывая потребность в покровительстве человека с сильным характером. Им приятно, когда о них заботятся, нерешительные, не уверенные в себе они избегают ответственности и в равной мере подвержены как хорошему, так и плохому влиянию. По сути, это чувствительные, импульсивные натуры, которые руководствуются в своих поступках больше минутным настроением, нежели здравым смыслом.
- если спящий просто лежит на боку, свернувшись "калачиком", лишь наполовину и слегка разбросав ноги и руки, то он человек уравновешенный, хорошо умеющий приспосабливаться к обстановке.
- тем, кто спит на животе, раскинув руки по всю ширину кровати и подогнув одну ногу, обычно уверены в себе, пунктуальны, последовательны в своих рассуждениях, любят порядок и не терпят неожиданностей; расчетливы, предусмотрительны. Их часто обвиняют в педантичности, отсутствии воображения. Они любят навязывать свое мнение, командовать, руководить.
- на спине спит тот, кто в повседневной жизни уверен в себе, силен, спокоен, ощущает себя лидером в той среде, в которой живет. Чаше всего так спят балованные дети.
- спящие на спине, заложив руки за голову, обычно общительны и сердечны, знают о своих недостатках, но предпочитают не думать о них. Это люди светлого ума, дружески настроенные к окружающим. Они принимают мир таким, каков он есть - правда, последнее обусловлено желанием не усложнять себе жизнь.
- те, кто спит на боку, лишь слегка согнув колени, - уравновешенные, покладистые люди. Они редко вступают в конфликты, склонны к разумным компромиссам и без особого труда приспосабливаются к различным житейским условиям и ситуациям. Однако им не хватает смелости, энергии и настойчивости в достижении своих целей. Им не свойственно честолюбие или стремление быть лидерами, блистать в обществе - они предпочитают оставаться в тени, особенно, если это тень человека любимого ими и уважаемого.
- некоторые спят, свесив одну или обе ноги с кровати, словно они собрались куда-то бежать. Эти люди и в жизни находятся постоянно в бегах.
- другие спят, заложив одну ногу за другую, что говорит об их беспокойном характере, не способном уяснить, осмыслить происходящие вокруг события.
- тот, кто спит, завернувшись в одеяло - так, что торчит только кончик носа, - и в жизни прячется в угол, застенчив и боится столкновений в жизни.
- спящий ничком на животе не любит всяческих житейских неожиданностей, всегда точен и аккуратен, никогда и никуда не опаздывает.
- в позе "сфинкс" обычно спят люди, у которых плохой сон, кого жизнь не балует и кто готов в любую минуту вернуться к действительности о ее невзгодами.
Информативность голоса человека.
Очень характерная черта, позволяющая составить более общее впечатление о человеке - его голос.
Вот некоторые характеристики человеческого голоса.
Скорость речи.
- оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп свидетельствуют об импульсивности собеседника, его уверенности в себе
- спокойная, медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность
- заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость.
Громкость речи.
- сильный голос, как правило, присущ истинной силе побуждений (жизненной силе) либо кичливости
- тихий, слабый голос указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека
- резкие изменения громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении.
Артикуляция речи.
- ясное и четкое произношение указывает на внутреннюю дисциплину, потребность в ясности и недостаток живости
- расплывчатое произношение, как правило, свойственно уступчивости, неуверенности, мягкости, вялости воли.
Высота речи.
- фальцет (дословно - "головной голос") присущ человеку, у которого мышление и речь больше исходят из интеллекта
- грудной голос - мышление и речь эмоциональны, естественны, не созданы сознательно
- высокий пронзительный голос - признак страха и волнения
- низкий означает покой, расслабленность и достоинство.
Режим и течение речи.
- ритмичное говорение (ровное перетекание слов с легкими периодическими колебаниями) говорит о богатстве чувств, уравновешенности, скорее, хорошем основном настроении
- строго цикличное, правильное говорение означает сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность, холодность чувств
- округло-текучая манера говорить (типична для общения на пикниках) свойственна людям, живущим глубоко, полно, эмоционально
- угловато-отрывистая манера (типичная для шизотимиков) характеризует трезвое, целесообразное мышление.
Информативность смеха.
Интересны наблюдения А.Штангля за особенностями смеха.
- смех на а (ха-ха) - совершенно открытый, идущий от сердца, облегчающий и беззаботный
- смех на е (хе-хе) - не слишком приятный, а, скорее, дерзкий, завистливый
- смех на и (хи-хи) - одновременно скрытный и хитрый, смесь иронии и злорадства
- смех на о (хо-хо) звучит хвастливо-угождающее и в основе своей издевательский и протестующий
- смех на у (ху-ху) указывает на скрытый страх, боязливость.
Каждый жест человека - это как слово в языке. Читая жесты, мы осуществляем обратную связь, которая играет главную роль в процессе взаимодействия, а тестовые группы - важная составляющая обратной связи. "Бессловесная" обратная связь может предупредить о том, что вам нужно изменить поведение, сделать что-либо, чтобы достичь нужного вам результата в общении с воспитанниками или с конкретным собеседником.
@темы: was stolen, филасаф, интересное
Статья очень интересная.